?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книжный дайджест.


"Пророчество Корана" Имя автора – Хесус Маэсо де ла Торре - звучит инфернально. Сразу возникают подозрения, что это родной брат Анхеля де Куатье. Но на самом деле это действительно живой человек, историк по образованию, журналист и автор нескольких книг.
События разворачиваются в Севилье в 1350х годах, пациенткой молодого врача-христианина случайно становится девушка-мусульманка, родственница правителя Гранады, которая сидит тут в заложницах для поддержания равновесия в отношениях между реконкистадорами и Халифатом. Тут же, естессно, вспыхивает любовь, а между делом девица просит героя отыскать редкий экземпляр Корана, оставленный мусульманами при выселении из Севильи.
Детективная линия в книге нулевая: ни работы мозга, ни приближающейся опасности, ни саспенсов, ни удивительных открытий. Любовная линия – вообще цирк с конями из серии "свет моих очей/нефритовый стержень". Зато бытовые сцены хороши – сосуществование католиков, иудеев и мусульман, чума в Севилье, ожидание боевых действий с Гранадой. И главное, реальных исторических персонажей удалось корректно вписать в эту нелепую в целом историю (я, правда, не поняла, насколько реальна фигура еврея Бер Церцера – судя по сноске в книге, он настоящий, но гугление ничего не даёт). Короче, любителям Андалусии времён Реконкисты можно читать, любителям исторических детективов - ни в коем случае.

"Вуди Аллен. Интервью" Некто Стиг Бьоркман на протяжении нескольких лет интервьюировал Вудичку, вышло мило, иногда однообразно, но от повторов объективно никуда не деться, учитывая специфику творчества Аллена. Очень смешно наблюдать, как Бьоркман год за годом втирает, как много параллелей он видит между очередным фильмом Вуди и каким-нибудь творением Бергмана, а Аллен вежливо отвечает, что Бергмана он любит и ценит, но сам ничего похожего не задумывал и не видит. Интервью с Алленом у меня легче пошли, чем интервью с Альмодоваром из этой же серии. Хотя должно было быть наоборот.

В предыдущем книжном посте я писала, что ранний МакЮэн позднему в моих глазах проигрывает. Следующие два пункта списка это ещё раз подтверждают. Сборник ранних рассказов "Меж сбитых простыней" совершенно беспомощен, у МакЮэна тут даже эпатировать не получается, просто отрыжка какая-то. Только эпизод про любовь человека к манекену хоть как-то оправдывает гибель деревьев ради этой книги. Зато последнее на сегодняшний день произведение - "На берегу" - тонкое, нежное, чуть старомодное (под стать описываемым в книге временам вообще и ситуации в частности). Аналогия банальная, но МакЮэн как вино, хорошо настоялся с годами, хотя кому-то последние работы могут показаться скучными.

"Две смерти Сократа" - по имени автора (Игнасио Гарсиа-Валиньо) нетрудно догадаться, почему книга оказалась в моих руках. За испанцами стараюсь следить, но радуют они редко. Гарсиа-Валиньо разочаровал. Бездарный альтернативно-исторический детектив с парой порнографических сцен.

"Полая женщина. Мир Барби изнутри и снаружи" - познавательно, но на мой взгляд как-то поверхностно. Так же поло, как Барби.

"Обитаемый остров" прочитала, чтобы поставить наконец-то точки над ё. Поставила. Фильм адекватен оригиналу и следует тексту, как какие-нибудь "Хранители" комиксу. Бондарчук молодец.

"Здесь курят" я прочитала давным-давно, много смеялась и восторгалась. При этом – парадокс - у меня почему-то никогда не было особого желания ознакомиться с другими творениями Бакли. "Господь – мой брокер" начала читать случайно в электронном виде, после того, как в метро внезапно закончился "ОО". Местами забавно, но в целом вяло и предсказуемо. Руки пока не тянутся к другим книгам Бакли.

"Крыса Земфира – мутант. Страшилки-смешилки" - случайно попалась мне на Озоне, картинка на обложке понравилась настолько, что я сделала из неё юзерпик, книгу тоже купила. Понятно, что я не целевая группа для детских страшилок, но рассказы совсем слабые. Возьмите несколько худших выпусков "Ералаша", сделайте их ещё хуже, добавьте немного "чёрной простыни, зелёных пальцев", но с хорошим концом – получится "Крыса Земфира". А картинки внутри такие же забавные, как на обложке.

"Путешествия по Европе" Френд zlobuster недавно активно рекомендовала Брайсона, я решила начать с того, что лежало в сети. Первый блин получился комом, путевые заметки оказались не очень увлекательными, местами грубыми и полными презрения к местному населению (непонятно, зачем он вообще отправился в путешествие с таким настроем). Однако это не помешало мне купить две бумажных книги Брайсона про Великобританию и США. Значит, что-то всё-таки зацепило (см. выше: Бакли вот понравился, а не зацепил).

"Предательство Риты Хейворт" - я ещё в процессе чтения, но по окончании вряд ли смогу написать больше, чем готова сказать уже сейчас. Роман написан бесконечной строкой (это критик с обложки подсказал, я бы просто написала "потоки сознаний кучи персонажей") и полностью соответствует латиноамериканской традиции. Мне такого рода литература противопоказана. Надо на досуге копнуть интернет, чтобы понять, откуда у Мануэля Пуига такая любовь к кино – то ли он из кинематографической среды, то ли просто любитель. Впрочем, в отличие от его "Поцелуя женщины-паука", где пересказ героями реальных и вымышленных фильмов сюжетообразующ (прекрасное слово…), в "Предательстве" походы героя в кинотеатры не более чем фон (ну, если на последней сотне страниц не обнаружится нечто неожиданное).

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
chochomyki
May. 19th, 2009 02:21 pm (UTC)
Какое все серьезное))
А я погрязла в детективах)

Макьюэна либлю, но читать его надо дозировано.
solian
May. 19th, 2009 02:25 pm (UTC)
Ниправдааа! Фильм Бондарчука не соответствует!!! ыыы
equidna_est
May. 19th, 2009 02:50 pm (UTC)
да! да! да! то есть - нет! нет! нет! не соответствует!!!!
iskola
May. 19th, 2009 02:52 pm (UTC)
Вот и разговаривайте между собой, я непокобелима.
equidna_est
May. 19th, 2009 03:09 pm (UTC)
да вот и будем!))
solian
May. 19th, 2009 04:22 pm (UTC)
Угу! (но Вася Степанов - хорошшшш...)
iskola
May. 20th, 2009 07:38 am (UTC)
А вот скажиет, в чём он не соответствует. Интересуюсь очень.
equidna_est
May. 20th, 2009 10:00 am (UTC)
а вот ничего я вам сегодня сказать не смогу)
vinsenty
May. 19th, 2009 04:12 pm (UTC)
После "шедевра" Бондарчука нужно идти смотреть Star Trek. Казалось бы - тоже пыщ пыщ в космосе, но насколько профессиональней сделано.
iskola
May. 20th, 2009 07:42 am (UTC)
Профессиональней-непрофессиональный - это вопрос второй, я сама от СтарТрека тащусь, но не считаю, что "ОО" осквернён Бондарчуком. Совершенно адекватная экранизация.
iskola
May. 20th, 2009 07:37 am (UTC)
А вот озвучьте мне, как специалист, в чём он не соответствует.
solian
May. 20th, 2009 07:43 am (UTC)
Ну, там можно бесконечно перечислять. Хотя и говорят, что Стругацкий сам все одобрил, но мне это не аргумент %-()
Вот взять хотя бы Орди (Птицу). В книге она была худенькой и прозрачной как мертвец, там это много раз подчеркивалось. Как можно было Михалкову на эту роль взять? Мелочь,но меня это потрясло.
А финальная драка со Странником? Что это было ваще? Бабло отбивали?
Но мне и в принципе весь фильм не понравился, как срежиссирован, спецэффекты... пародия на Эквилибриум какая-то, раскрашенная.
iskola
May. 20th, 2009 07:57 am (UTC)
Ну какое "бесконечно"? Пара мискастов (парочка Гармаш-Куценко мне тоже не нравится, например) легко компенсируются кучей сцен "один-в-один", а Гай с Радой так вообще как только что из книги. Странник с Умником в фильме вообще в разы лучше, чем в книге.
solian
May. 20th, 2009 08:03 am (UTC)
Не, я согласна, актерских попаданий много. Дело не в этом. Я книгу люблю фанатично, мне она кажется очень глубокой и интересной, и такая аляповатая экранизация меня не радует. Много внешних эффектов, при этом даже не вторичных, а пятеричных, а суть книги потерялась. Где развитие Максима по мере развития сюжета? В книге ему было дико и отвратительно первый раз ударить человека, когда он защищал Раду. В фильме его в этой сцене сделали Чаком Норрисом, он на этих хулиганов просто с наслаждением накинулся. Из-за затянутой драки со Странником потеряна сама идея этого финала - чуть ли не главное во всей книге.
purple_files
May. 19th, 2009 05:30 pm (UTC)
Во, я же говорила, что ОО - тот еще литературный шедевр, так что жалобы на темы "ах Бондарчук убил идею Стругацких" не принимаются:)
iskola
May. 20th, 2009 07:33 am (UTC)
Вот, я хочу узнать, что конкретно он убил, сейчас поинтересуюсь у товарищей выше в комментах.
purple_files
May. 20th, 2009 07:36 am (UTC)
У меня есть кое-какие соображения на эту тему, но это такие мелкие детали и касаются они финальной разборки со Странником:)
iskola
May. 20th, 2009 07:59 am (UTC)
Экранные воплощения Умника и Странника в моих глазах оправдывают любые несоответствия! :)
purple_files
May. 20th, 2009 09:27 am (UTC)
Да, тут я тоже с тобой согласна:)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

tony stark has a heart
iskola
Круче жабы
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes