?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кино и немцы.

Месяц не смотрела кино, а дорвавшись до экрана, случайно устроила антифашисткий уик-энд: "Мальчик в полосатой пижаме" и "Бесславные ублюдки".

На "Мальчике" активно пускала слезу там, где было запланировано создателями, - меня легко растрогать, но на трезвую голову считаю, что они просто спекулируют на светлых чувствах. Абсолютно идеологически не подкованная табула раса в лице восьмилетнего мальчика, сына коменданта концлагеря? Не верю. Ребёнок воспитывается в нацисткой Германии во времена войны и узнаёт об истинных врагах арийцев совершенно случайно? Не верю. Понятно, что на контрасте незамутнённого восприятия ребёнка и суровой реальности автор хотел во всей некрасе продемонстрировать ужас происходящего. Но это такой дешёвый приём, что как-то неловко за него даже. Одноимённую книгу раньше читать не собиралась, а теперь и подавно не стану.

"Ублюдки" прекрасны. Как кино прекрасны (при том, что в принципе Тарантино я не любитель) и добавить тут нечего. Но если говорить не о кино, а о жизни вообще, то меня как человека (а не зрителя) напрягает такое размывание темы войны в массовом сознании и создание почвы для абсурдных мифов. Потому что вот буквально десять минут назад в spb_09 (пост уже удалён) некое юное создание :
А кто слышал сегодня вой сирены, оповещающей об угрозе ядероной войны? Сегодня шел по Ленинскому, как вдруг завыла сирена. Аж уши заложило. Кто нибудь слышал подобное? Подозреваю, что так могут работать сирены на 350 вольт( оповещающие об угрозе войны) В прошлом году тоже в сентябре завывала сирена. Интересно для чего такие эксперименты?
А у нас сегодня день начала блокады, на минуточку. О чём должен знать каждый.

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
chochomyki
Sep. 8th, 2009 01:49 pm (UTC)
Я вот еще ни до чего этого не дошла, но... меня лично смущает тема "Ублюдков". Черт его знает, ну завтра снимут комедию про Холокосте - и что прикажете делать?
Ну, в общем, все эти спекуляции на тему войны меня несколько напрягают.
iskola
Sep. 8th, 2009 02:19 pm (UTC)
Да, я о том же. Меня вообще напрягают любые комиксообразные творения по мотивам реальных событий. Когда это сделано как в "Хранителях", я не против, там вмешательство выдуманных хранителей в реальную историю всё-таки остаётся на втором плане и с хирургической осторожностью встроено в фильм, а когда в фильме про 300 спартанцев мне показывают гигантского Ксеркса-метросексуала в золоте, я съёживаюсь.
neiztvoegorebra
Sep. 8th, 2009 04:56 pm (UTC)
Слушай, ну а "Три мушкетёра" с реальными Ришелье, Бэкингемом и Анной Австрийской тебя тоже напрягают? А какие-нибудь "Гардемарины"? Это же жанр такой. Героические приключения на историческом фоне.
iskola
Sep. 8th, 2009 07:39 pm (UTC)
Грань между тем, что меня напрягает и нет, тонка и подвижна, по принципу "верю - не верю". Если происходящее на экране вписывается в формулу: "ну а что? могло быть и так, если пофантазировать", то я расслаблена. Иначе бы я не смогла читать всяких умбертов эков. В Мушкетёрах и Гардемаринах так могло быть.
А Ксеркс точно не мог быть в разы крупнее Леонида. И вся немецкая верхушка не могла исчезнуть в одночасье, да ещё и без советской помощи.
chochomyki
Sep. 8th, 2009 07:51 pm (UTC)
ну это же не было стебом над трагедией целых народов.
neiztvoegorebra
Sep. 8th, 2009 04:54 pm (UTC)
Ну так снимали уже. La Vita E Bella Бениньи.
chochomyki
Sep. 8th, 2009 05:13 pm (UTC)
ну нет. это все-таки не комедия в чистом виде, и там совсем другое.
iskola
Sep. 8th, 2009 07:44 pm (UTC)
Вот да, называть "Жизнь прекрасна" комедией про холокост мне бы в голову не пришло.
В советских фильмах про войну ведь тоже встречается смешное (мало что видела, но чувствую, что такое есть), но всё равно это не комедии о войне.
chochomyki
Sep. 8th, 2009 07:53 pm (UTC)
Все это очень тонко на самом деле. Да, в фильмах о войне существует ряд мизансцен вызывающих улыбку и это нормально.
Но во мне живет смутное чувство, что есть вещи над которыми стебаться нельзя. И вносить сумятицу в умы тоже. Понятно, что Тарантино этой цели и не преследовал, но по другому расценить фильм нельзя, как я понимаю.
neiztvoegorebra
Sep. 9th, 2009 03:07 am (UTC)
Можно расценить по-другому, можно.
solian
Sep. 8th, 2009 02:41 pm (UTC)
Фильмов этих пока не видела, а насчет девочки - мож это наброс? Чет я не верю, что человек, живущий в Питере, может такого не знать.
iskola
Sep. 8th, 2009 02:46 pm (UTC)
Гыгы, шовинистка! В тексте нет и намёка, что это девочка. И это на самом деле мальчик. 1989 г.р. Не наброс, зуб даю, чувствую по предыдущему опыту.

ЗЫ: Не зови меня создавать МойМир на мейл.ру, я только недавно свой там убила :)
solian
Sep. 8th, 2009 02:49 pm (UTC)
Хыхыхы я шовинистка, правда. Позор мальчегу, надеюсь, он получил множество прекрасных комментариев.

ЗЫ: я случайно нажалааааа!
iskola
Sep. 8th, 2009 02:53 pm (UTC)
Да, его за доли секунды забросали какашками и публично призвали удалить пост. Может, он так и сделал. Или модератор очнулся.
solian
Sep. 8th, 2009 02:55 pm (UTC)
Хехе жж-исты - лучшие!
equidna_est
Sep. 8th, 2009 04:42 pm (UTC)
Но Кристоф Вальц - абсолютно прекрасен! Человек и полиглот!
neiztvoegorebra
Sep. 8th, 2009 04:57 pm (UTC)
Кристоф Вальц да-а! Поразил меня в самое сердце. Итальянская сцена это вообще контрольный в голову.
iskola
Sep. 8th, 2009 07:32 pm (UTC)
Дааа!!!
На ИМДБ вон пишут, что Вальц флюент в немецком, английском, французском и итальянском. Тарантино использовал всё сразу.
neiztvoegorebra
Sep. 9th, 2009 03:12 am (UTC)
Ну так. Его и искали дольше всех, съёмки не могли начать.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

tony stark has a heart
iskola
Круче жабы
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes