?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

We will be victorious. So come on.

В кои-то веки можно использовать этот юзерпик по прямому назначению. Потому что это пост про самое запоминающееся событие октября.
Каждый обладатель финской шенгенской визы озадачен тем, как её правильно "отъездить". Везука тем, кто любит шоппинг или меланхоличный отдых в арендованных коттеджах в финской глуши. Везука тем, кто готов вылетать на отдых в другие страны из Хельсинки. А мне невезука, свои визы я откатываю мучительно и в страданиях. Поэтому реальный повод посетить Финляндию – по-честному и с удовольствием – это просто праздник какой-то. Звёзды встали, как надо, и дорогая группа Muse назначила концерт в Хельсинки. И не просто какой-то там концерт, а первый в европейском туре в поддержку нового альбома. А ещё (как выяснилось уже в процессе) в Атенеуме открыли выставку работ из парижского музея Пикассо. Точно надо ехать!

Но билеты на концерт (22 октября) как-то вдруг сразу оказались раскуплены. Зато оказались не совсем раскуплены билеты в Стокгольм, но обстоятельства непреодолимой силы не позволили купить и их.
Надежда умерла, но в самый последний момент каким-то чудом я зашла на мьюзовый офф.сайт (я там вообще бываю не чаще раза в год, что меня дёрнуло?) и обнаружила тайную ссылку для настоящих фанатов, кликнув на которую ещё можно было купить самые-самые последние билеты. Естественно, это были очень плохие билеты на самых дальних местах. Вернее, на самых ближних, потому что находились они, судя по плану, где-то за сценой. Но дело было не в местах, а в принципе: уж очень хотелось посмотреть, как у них там это всё в европах организовано.
В результате мы поехали. На поезде СПб-Хельсинки под названием "Репин" – на поезде в Финляндию мне ещё ездить не приходилось. Поезд дороже самолёта (не говоря о рейсовых автобусах и совсем уж не говоря о нерейсовых автобусах и маршрутках), поэтому особой популярностью не пользуется. Этот состоял из жалких четырёх вагонов, один из которых был рестораном, второй – купе, а два оставшихся сидячими самолётного типа. Выехав в 07.17 из Петербурга, в 12.48 (время местное) мы высадились в Хельсинки.
После заселения были исполнены два обязательных пункта посещения финской столицы: осидривание в "Алко" и обед в "Мемфисе" ("Мемфис" из своего священного списка я вычёркиваю: там изменилось меню и при расплате не выдали мармеладных мишек – фу!), и выдвинулись в сторону места действа. Идти было решено пешком, потому что это по-туристически, потому что времени до начала ещё было много и потому что расстояние до точки Х по нашим меркам было смешным. Оно реально было бы смешным, если бы не необходимость огибать Олимпийский стадион и идти вдоль и поперёк улиц типа "Лиговский проспект в районе Московских ворот". И всё это в темноте под дождём. Но мы всё-таки дошли, мокрые и напряжённые. Вот так:


Hartwall Areena – сестра-близнец нашего Ледового Дворца. Официальный впуск был заявлен в 18.30, начало – в 20.00. В 20.00, естественно, никто не только не начал, но и не впустил непосредственно в зал. Народ очень плотно толпился в фойе, и это было неприятно. Прилавками с гамбургерами и пивом большинство особенно не интересовалось, зато к стойкам с футболками стояли длинные очереди – культура фанатства!
Когда мы наконец-то взгромоздились на свой одиннадцатый ряд верхнего яруса, танцпол был практически пуст, можно было следить, как он постепенно заполняется – эффектное зрелище. Наши соотечественники тут проявили прыть: на железных ограждениях перед сценой вывесили два российских флага и какую-то красную тряпочку, которая впоследствии оказалась флагом СССР. Больше никто никаких флагов не вывешивал и ничем подобным не размахивал. Вообще русских там было много, а в нашем медвежьем углу вообще большинство.
То, что находилось на сцене,

вызывало противоречивые чувства. С одной стороны, была надежда, что с началом концерта эти тряпки упадут, и Muse мы увидим. С другой стороны, если они не упадут, мы точно не увидим ничего. Чем дальше тянулось ожидание и нагнеталась атмосфера, тем более реальным казался второй вариант. Я себя утешала тем, что из танцпола я всё равно никогда ничего не вижу, equidna_est с мрачным видом вспоминала, как она ничего не увидела на ДепешМоде в Израиле, а самый позитивно настроенный член коллектива надеялся, что включат экраны, чтобы всем всё было видно. Но экраны выглядели так, как будто бы их не включали ни разу со времён постройки площадки.
По трибунам запустили волну. Никогда в таком не участвовала, поэтому не догадывалась, что это ужасно страшная вещь! Эффект толпы во всей красе. Сидишь, смотришь, как она движется по противоположной трибуне и вдруг чувствуешь, что она надвигается на тебя. Мозг поднимать руки не хочет, но какая-то неведомая сила заставляет влиться. И так несколько раз. Жуууть.
С первыми звуками первой песни (ею предсказуемо была Uprising) на тряпичные колонны начали проецировать движущихся человечков, экраны в середине потолка не подавали никаких признаков жизни. Мы уже было разочарованно выдохнули и приготовились наслаждаться тем, что дают… Как вдруг тряпки упали, и обделённые секторы взвыли от счастья. Вот как выглядела сцена теперь:

В процессе концерта нижние части поднимали и опускали, а Мэттью ещё и выходил на площадочки, расположенные сбоку (большую часть времени мы, конечно, видели спину, но иногда он разворачивался, вызывая всеобщий экстаз).

Традиционные для мьюзовых концертов шары (мячи?) на сей раз оказались белыми, имели неправильную форму и поэтому напоминали гигантские моцареллины.

Всё это было невероятно прекрасно и превзошло самые радужные ожидания, восторг был буйным и продолжительным.

Profile

tony stark has a heart
iskola
Круче жабы
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes