?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня крайне примитивная форма организации путешествий: пробежаться по нескольким сайтам поиска билетов – купить билет на сайте авиакомпании – забронировать отель на booking.com. Другие способы мне известны, но обычно смысла не имеют. Но в этот раз Люфтганза нас подвела, задрав цены до безумных высот (явно чувствуют, как становятся монополистами, пока разоряются SpanAir, Malev…), поэтому пришлось коллективно извращаться в поисках приемлемого варианта перелёта.

Такой нашёлся на Ozon.Travel. Билеты были счастливо и беспроблемно куплены, а Озон в качестве бонуса прислал одноразовую скидку в 7% на бронирование гостиниц. Убийственно верное решение с их стороны, иначе бы мне и в голову не пришло и гостиницу там искать. Сначала я обплевалась от неудобного интерфейса и объёма информации об отеле, но когда обнаружила, что интересующий нас отель стоит даже без доп.скидки ровно на треть дешевле, чем на Букинге, ручонки зачесались со страшной силой. (Конечно, такой демпинг был немного подозрителен, но сейчас не об этом.)
Дальше началось ужасное. Очень много букв под катом. Вероятно, самый мой длинный пост ever.

- Номеров нужно два – выбираю – всё ОК – сумма пересчитывается.
- Перехожу на страницу ввода имён-фамилий – мучительно набираю четыре имени и фамилии, из которых без извращений на латинице пишутся только мои собственные.
- Жму на заветную кнопку – система долго подвисает, пыхтит и наконец сообщает, что один из номеров не может быть забронирован, предлагает проделать всё то же самое позже. Проделываю неоднократно, каждый раз вводя ФИО – fuck!
- В отчаянии звоню в службу поддержки. Девушка на том конце провода не может (!!!) найти отель в базе вообще, что абсурдно, т.к. даже если эти несчастные даблы валяются в моей условной корзине, то куда делись синглы? – я видела, они существуют.
- Продолжаю насиловать форму бронирования. Начинаю думать, что на самом деле такой номер (дабл с завтраками) только один, отсюда и проблемы. Почему озоновская система пересчитывает сумму *2 – неизвестно. Также неизвестно, почему нигде нет пометок, что такой номер остался только один. Снова звоню в саппорт.
- На сей раз попадается более сообразительная девушка, но видит она ровно то же, что и я. Тем не менее, она настойчиво пытается забронировать номера со мной по телефону, поэтому мне приходится продиктовать ей все фамилии побуквенно, используя ненавистные словосочетания типа "С как доллар" и "русская С". Результат всё такой же нулевой.
- Долго вишу на трубке, пока support girl советуется с коллегами. В результате она приходит к выводу, что бронировать придётся два номера по отдельности, причём на второй скидка действовать уже не будет. Не очень справедливо, по-моему, но пришлось согласиться.
- Счастливо бронируем номер, и вдруг – ooops – второй такой уже не найти, я была права уже много минут назад, зачем было насиловать меня телефонным бронированием?
- Задаю наводящий вопрос: нельзя ли забронировать второй номер без завтраков, т.к. на сайте была абсолютно отдельная позиция "Название отеля (Room only)". Но support girl говорит, что даблов больше не видит и предлагает гениальный выход – забронировать сингл (!!! это несмотря на то, что нас четверо :)) или отменить бронирование. Ни капли ей не доверяя, говорю, что подумаю и в случае чего аннулирую сама.
- Кладу трубку и одним пальцем без усилий нахожу тот самый дабл без завтраков и – ура! – наконец-то становлюсь счастливым обладателем брони двух номеров. Осталось самое интересное – узнать, сколько придётся доплатить на месте за завтраки. Информация на букинге и сайте отеля разнится, а на Озоне отсутствует вообще (это нормально, а?).
- Время позднее, колл-центр уже не работает. Пишу злобный твитт о криворукости Озона. Также пишу гневное письмо в Озон. Там висит предупреждение, что отвечают в течение 4х часов. Не знаю, какие 4 часа имеются в виду – с момента отправки письма или официального начала рабочего дня в озоновском офисе.
- На следующий день сижу, терпеливо жду хоть какой-нибудь фидбек. Планирую выждать до 18.00. Вдруг приходит ПИСЬМО! Но не с вежливым ответом на поставленные вопросы, а с уведомлением, что стоимость одного забронированного номера внезапно ВЫРОСЛА – эээ… вообще непонятно, каким образом, правилами это не предусмотрено.
- Со мной случается коллапс мозга от осознания криворукости отелепродавцев, и в порыве страсти (да, это было глупо) я бронирую на всякий случай другой отель, который шёл номером два в нашем шорт-листе. Тут должна признать, что два дабла с завтраками забронировались без проблем.
- И тут бац – оказывается, что напротив первого отеля кроме изменившейся цены ещё и вместо способа оплаты банковской картой внезапно появилась Евросеть (распечатать квитанцию и оплатить в Евросети, то есть) – какого лешего?
- С пеной у рта звоню в колл-центр. Меня быстренько переводят на кого-то, кто выше рангом девиц на телефоне. Я веду себя ужасно, ругаюсь и истерю. Прошу убрать кривые руки из моего личного кабинета. Девушка на том конце (Татьяной её звали) – опять же отдаю ей должное - старается, как может. Говорит, что мой случай уже разбирали вчера отдельно. (Раз вчера, это значит, что разбирался только эпизод, в котором в системе не отображалось, что номер остался лишь один.) Добавляет пресловутые 7% скидки на всё, включая только что импульсивно совершённое бронирование :)
- Но тут снова случается техногенная катастрофа, и все позиции переходят в категорию "Оплата в Евросети". Ха-ха. Мне предлагается выбрать, какой из отелей мы всё-таки оставляем, а в каком отменяем бронь. Я отказываюсь что-либо отменять их руками, особенно до тех пор, пока они не вернут на место оплату банковской картой. Татьяна обещает всё сделать и даёт на всякий случай мне свой внутренний номер, чтобы в случае чего я больше не пробивалась через call girls. Выражаю надежду, что звонить мне ей не придётся. @ozon_travel отвечает мне в твиттере :)

- Всё заканчивается (стучу три раза) хорошо.
- equidna_est как лучший из hispanohablantes в коллективе написала письмо в отель, чтобы удостовериться, что бронь есть. Она есть. Надеюсь, в марте мы не повторим судьбу клиентов Ланта-Тур. Также надеюсь, что Ozon.Travel принял к сведению этот вопиющий случай, и теперь там у них отображается, сколько номеров осталось, и сколько стоят завтраки на месте.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
vinsenty
Feb. 5th, 2012 10:32 pm (UTC)
Познавательно. Поучительно.
iskola
Feb. 6th, 2012 05:56 am (UTC)
Имейте в виду!
purple_files
Feb. 6th, 2012 06:27 am (UTC)
Вот я как-то сразу с подозрением отношусь к онлайн-магазину книг и прочего, который вдруг решает, что он еще будет продавать авиабилеты и бронировать отели... Спасибо, мои подозрения подтвердились!
iskola
Feb. 6th, 2012 06:34 am (UTC)
В этом смысле против Озона я предубеждения не имею, даже пожалуй наоборот: всё-таки многократно проверен на книжках, в отличие от какого-нибудь anydayanyway без рода и племени.
(no subject) - vinsenty - Feb. 6th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskola - Feb. 6th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinsenty - Feb. 6th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskola - Feb. 6th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
puho
Feb. 6th, 2012 07:06 am (UTC)
С дрожью покупала билеты и на Озон.Тревел, и на билетикс, и на momondo, и на anydayanyway, и на eviterra.
Сложилось впечатление, что работают все они одинаковым образом и юридически, и физически, и программно. Просто у отечественного ПО больше вероятность багов. К сожалению, ты поймала баг. У меня тоже было что-то похожее, но я быстро забываю плохое, чтобы не расстраиваться :)
iskola
Feb. 6th, 2012 07:11 am (UTC)
Я тоже не расстраиваюсь, к тому же закончилось всё хорошо. Вообще посыл поста (видимо, неочевидный :) в том, что Озон.Тревел вполне подходит для бронирования, проверено на себе.
Следующая моя гневная запись должна быть про Я.Деньги :) Заранее извини, ничего личного!
(no subject) - puho - Feb. 6th, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
andin
Feb. 6th, 2012 07:52 am (UTC)
Кошмар туриста какой-то!!!
iskola
Feb. 6th, 2012 07:55 am (UTC)
Ыыы, да что ж вы все ужасаетесь-то?
Это история про то, как Озон накосячил, но смог исправиться и удовлетворить меня :)
(no subject) - andin - Feb. 6th, 2012 08:33 am (UTC) - Expand
malpus
Feb. 6th, 2012 07:49 pm (UTC)
А все это маркетинг - ловко они тебя в свои сети завлекли скидкой :)
Ну и напоследок - жажда халявы бывает губительна :)))
iskola
Feb. 6th, 2012 08:21 pm (UTC)
Я не виновата! На меня давило общественное мнение в лице наших дорогих ЖАБ.
(no subject) - equidna_est - Feb. 6th, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskola - Feb. 6th, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - equidna_est - Feb. 6th, 2012 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskola - Feb. 6th, 2012 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - equidna_est - Feb. 6th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskola - Feb. 6th, 2012 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - equidna_est - Feb. 6th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malpus - Feb. 7th, 2012 07:25 am (UTC) - Expand
mini_svt
Feb. 7th, 2012 09:22 am (UTC)
а на hros.ru не пробовали бронировать? Я бронировала пару раз и билеты, и отели, вроде без косяков
iskola
Feb. 7th, 2012 09:57 am (UTC)
На сайтах в зоне .ru я вообще предпочитаю ничего не бронировать, описанный случай - единичное исключение из правил, о чём и было сказано в предисловии.
haul
Feb. 7th, 2012 09:29 am (UTC)
какие муки. Ошибки бывают в любой системе,но мне вот непонятно очень много моментов:почему они не видели номер,который нашли Вы,по какой причине менялась цена и способ оплаты,даже если нет цены на завтрак,то support girl могла узнать его для Вас.
Хоть Вы и написали,что ozon подходит для бронирования и проверено на себе,но я бы ни за что после такого отзывы не обратилась к ним.Отсутствие информации не только на сайте,но и у девочек менеджеров, да и колл-центр не круглосуточный.
iskola
Feb. 7th, 2012 10:37 am (UTC)
Даже думать не хочу над ответами над большинством этих вопросов.
- Название отеля я диктовала по буквам и подчёркивала специально, что есть опция "Room only" - конечно, это яркое свидетельство неадекватности колл-центра - и не круглосуточный колл-центр удивил, да
- Почти уверена, что цена и способ оплаты изменились, потому что они прочитали моё возмущённое сообщение и полезли в систему менять брони руками, чтобы накинуть 7% скидки и на второй номер

Почему я считаю несправедливым кричать "ужас-ужас-ужас": потому что если бы случай был стандартный (а бронь второго отеля была именно такой), то я бы вообще никаких отклонений от нормы у Озона не заметила и нахваливала его направо и налево.
Ну, побыла в роли бета-тестера - и ладно, глубокой психотравмы у меня от этого не случилось, а людям, может, помогла. Вижу, что они прикрутили к отелям оценки пользователей с ТрипЭдвайзера, три недели назад такого не было - стараются.
dudkins
Feb. 7th, 2012 01:03 pm (UTC)
это как-то очень-очень страшно(((
я через них один раз бронила отель и тьфу-тьфу-тьфу, кроме того, что они не послали мне алгоритм проникновения в отель-аппартаменты (а если бы я не владела английским и шилом в одном месте, которое заставило меня написать в отель напрямую, чтобы поинтересоваться вышеозначенным вопросом, осталась перед запертой дверью), вроде ничего плохого не случилось...
хотя нет -было как-то дело- купила через них билеты, потом -хоп-отменили рейс, а эти зайчики мне ничего сказали. коли бы не упомянутое шило, никуда бы я на новый год не улетела...
так что да -больше никогда...
iskola
Feb. 7th, 2012 01:13 pm (UTC)
Вот, кстати, про рейсы - это да! Мой главный страх, поэтому и покупала билеты на сайтах АК всегда.
Есть советы бывалых, как отследить отмены-переносы в таком случае?
(no subject) - dudkins - Feb. 7th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

tony stark has a heart
iskola
Круче жабы
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes